Авторизация



Последние коментарии

Математический анализ в языкознании PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
11.05.18 17:58

Прежде чем начинать  изучение  метода математического анализа  языкознания изложенной в теории  реликтология, созданной Николаем Бициевичеом Абаевым  банальная реплика.

 

  Известно, что научные открытия  обычно встречают в штыки. Этим обычно  грешат ведущие специалисты и ученые, которые  теряют свой статус ведущих ученных в той или иной области знания. Другими словами, на первый план выходят  меркантильные интересы  представителей  официальной науки. Это не только проблема российской науки.  

  Реликтология, как наука в языкознании,  опровергает  достоверность, истинную научность,  существующих методов  языкознания,  показывает  ограниченность  общей теории  языкознания.

 

  Забегая вперед,  отметим, что  эта новая теория поможет решению множества  социальных  и научно-познавательных  проблем.  В частности в таких областях знания, как: -

 

1.1  Создание подлинно научной теории истории.  Мы сможем почувствовать  живое дыхание истории, наших далеких предков, как они жили,  чем жили,  чему радовались и чему огорчались.  Точнее говоря, появиться возможность создания  «живой истории»;

 

2. 2 Мы приблизимся к пониманию  времени и обстоятельств сотворения человека;

 

3. 3 Мы сможем  понимать лексику  наших далеких предков.  Как изменялась эта лексика. Как происходило взаимообогащение  и взаимопроникновение  разных языков;

 

4. 4 Впервые появится  возможность создания  истории Атлант,  сможем  прочесть  сокровенные тайны  письменных источников  древности, в особенности связанных с древним Египтом.  Таким образом,  приоткроем завесу  тайн научных знаний  древности;

 

5. 5 Появится возможность  глубокого понимания менталитета  народов. А это в свою очередь, выбьет почву из-под ног  подстрекателей  войн и конфликтов.

 

6. 6 Человечество приблизиться к формированию научного  понимания  божественной сущности.  Начнется переход от веры в Бога, к его научному  пониманию.  Произойдет  переход от веры к знанию.  Произойдет  слияние разных религиозных систем. 

 

7. 7 Произойдет интеллектуальная революция.  Будет выбита почва  для навязывания обществу  стереотипов, далеких от  истин.  Это будет началом  культурной революции.  Налаживанию жизни в гармонии с природой, созданию экологически чистой жизненной среды. Хорошим подспорьем к такому возрождению и прорыву в будущее может оказаться новая философия, вытекающая из текста недавно вышедшей книги Р.М. Габдель-Гани «ИСТОРИЯ и МИРОВОЗЗРЕНИЕ как ипостаси «ФУРЬЕ-ПРЕОБРОЗОВАНИЯ»».  Это только некоторые аспекты роли и значения овладения математическим  методом  анализа лексики 

 

 Очевидно, что  теорию  «реликтология», следует начинать с толкования  термина «реликтология».  Вскольз  отметим, что  …Logos  (логия), от греческого – слово, учение. 

 

  Что такое реликт? 

 

Для начала приведем  толкование этого термина  в редакции  автора, Н. Абаева.

 

«Реликтом языка называется такая неделимая (атомарная) мысль, могущая входить в состав (набор) различных слов, и выражаемая определенным звуком, или совокупностью (сочетанием) двух звуков, реже трех и почти никогда более». 

 

  Мы здесь попытаемся  изложить эту строгую научную формулировку в более доходчивой форме.

  Слова обычно  состоят как из одного  реликта, так и из большего количества.  Если слово состоит из одного реликта, то нет проблем, за редкими исключениями, с пониманием  первоначального,  древнего смысла слова. Слова, как известно, состоят из букв.  Иначе говоря,  буква - это звук, или фонем. Отсюда наука «фонетика». Но в некоторых случаях,  звуки, состоят из нескольких букв.  Это связано с принятым набором букв,  с букварем. Поэтому, надо иметь ввиду, что смысловое  значение звуков, фонем, не всегда связано с буквами. В некоторых языках один звук может состоят из трех-четырех букв. Постепенно мы увидим, что все реликты имеют строго однозначное толкование, имеют определенный смысл. Но это правило имеет свою специфику, когда имеем дело с согласными звуками, о чем будем подробно говорить ниже.

 Таким образом, реликтами называются буквы и их наборы, создающие определенную смысловую функцию. Реликты из двух и трех звуков, фонем, становятся  неделимыми, наподобие  «молекул».  Выявление этих смыслов , реликтов, и является предметов исследования по методу Н.Абаева.  Выявив эти реликты, мы получаем  слово, состоящее подобно  ожерелью,  из нанизанных друг за другом  смыслов,«бусинок»,  расшифровывающих древний смысл  исследуемого слова. 

 

 Мы будем говорить в основном об осетинской лексике, подразумевая, что все языки на Земле подчиняются одним и тем же  реликтологическим закономерностям.  Постепенно, будем знакомиться с теми, из этих закономерностей, которые удалось установить до настоящего времени. 

 

  Примером  одинарного  реликта в осетинском является  «о», в смысле «да», «согласие».  Примером двойного реликта является  «ма» -  имеющего  смысл  не, нет.  Пример тройного реликта , т.е. реликт состоящий из трех звуков,  является  бон – день.  Для иллюстрации коренного отличия  современного языкознания  от реликтологии можно  указать, что  смысли общепринятых осетинских слов  для нас непонятны, хотя ими широко пользуемся. Например, мы не понимает  реликтовый смысл  таких слов как – Бæркад; бæрзонд,  ыстыр,  рухсаг.  По этой причине  эти слова никак не истолковываются, или просто непонятны. Чтобы понять, например, смысл слова бæркад,  надо понять смысл слова бæр. 

 

Осетинский этимологический букварь

 

Все этимологические звуки являются носителями некоторого  смысла. Кроме этимологических звуков используются и иные звуки. Так, например, в осетинском языке, звук «ш»Â  не является этимологическим. Этот звук является заменителем звука «с».  Гласные, (а,æ,о,у,и,ы,е,)  одновременно являются дыхательными, позволяющие свободное произношение  согласных звуков. При этом гласные звуки являются словами, одиночными реликтами, понятными при их произнесении. Без гласных звуков нет речи, нет и песенного искусства. Гласные звуки имеют один конкретный смысл. Однако, от места расположения гласных (впереди или сзади) их смысл меняется на противоположный смысл. Здесь имеет место наподобие построения компьютерного принципа формирования сигнала – да, нет (единица, ноль). Это означает, что человеческое мышление похоже на компьютерное. Можно сказать и обратное – работа компьютерных программ походить на человеческое  мышление. Далее.

 

Согласные звуки имеют широкий разброс смыслов, но имеющих определенное направление. Получаем веерный смысл. Это позволяет выражать очень широкий диапазон осмысленных звуков.  Поэтому, согласные звуки позволяют охарактеризовать разнообразные явления жизни и описание любых объектов и явлений. Как правило, согласные звуки создают парные фонемы с гласными  звуками, с определенным конкретным смыслом. Например, звук «м»Â  имеет широкий спектр смыслов  как множество, бесконечность, космос и разнообразные, веерные  интерпретации  соответствующих  понятий. А в сочетании с гласными приобретают один конкретный смысл. Например реликт «ам» или «ан»Â  в осетинском имеет один неизменный смысл – здесь. Понятие «здесь» на других языках будет образовано другими реликтами и иными сочетаниями реликтовых звуков. Например, в Английском – in; на французском – ici; на немецком  -hier; на турецком  -burada; burası. При перестановке местами парных звуков в двойных реликтах, общий смысл иногда  меняется на противоположный. Так, например, если «ам» означает –здесь, то «ма» уже означает нет, не. Это является проявлением этимологического Закона перестановок. Подробнее будем изучать в последующем. А пока ограничимся замечанием, что закон «Перестановок» иногда распространяется не только на одиночные фонемы (звуки), но и на парные. Например, нахождение фонема «ма» (не) впереди слова «ацу» (уходи, пойди) - ма ацу- дает смысл «не уходи», а при переносе его назад – ацу ма- (пойди-ка), дает противоположный смысл. Надо обратить внимание, что все звуки, во всех языках, имеют примерно один и тот же смысл. Наличие ма (в позиции ацу ма) и соответствующий фонем в русском языке ка (в слове пойди-ка) не противоречить идентичности этимологии в разных языках. Здесь мы имеем  проявление широкого веера смыслов согласных звуков, а так же менталитета  народов и их лексический строй. Так, например, в русском языке звук у ограничен и специализирован местоименным смыслом. Осетинское у означает  является, тогда как русское у указывает  только место нахождения, расположения и т.д. в таком же плане. Сравним Уый та цы у - что это такое и улокоморье - где

 

Теперь самым кратким образом о других фонемах (одиночных звуков). Надо твердо запомнить, что смысл гласных фонем достаточно очевиден, тогда как смысли согласных можно выразить веером смежных понятий.

 

«А» - достаточно подробно описан в словарях. Однако, традиционное языкознание разрабатывает правила написания слов и предложений. А законы этимологии позволяют расшифровывать скрытый, древний смысл слов и реликтов. С позиции этимологии  становиться понятным, что смысл звука «а»Â  меняется на противоположный  в зависимости от места расположения  (закон перестановок). Это  зависит  места расположения, впереди или сзади,  реликта. Это правило является универсальным для всех гласных звуков. Что касается согласных звуков, то данный вопрос требует дальнейших исследовании.

 

«Æ» - в начале фонем, реликтов,  и слов – без. В конце слов превращается в противоположность –да. Бар – право,  æбар  - бесправный;  барæ -  разрешение, позволение.  Слово бар  из абстракции  как право, с приставкой æ в конце слова –барæ ,  приобретает вполне конкретное понятие , привязанное к социальному статусу или условиям:  - барæ  кæнун – поручать ( кому-либо, что-либо). 

 

  «Б» - (обычно ставиться впереди фонема, реликта) придает смысл «капитальности, основательности, завершенности». Ахæрын - бахæрын» - перекусить -покушать; абуцкæнын – бабуц кæнын - приласкать - позаботимтся;  тыхсаг -  быхсаг:  - озабоченный  - терпеливый;  абын- бабын – пропал, погиб …; æндар-бындар:  пятно - наследник;  цырд-бырд – быстрый, быстро, - оползень;  абирæ -бабирæ – умножится (быстро, на короткое время) – размножиться; абæрн -бабæрн – поручительство - поручение;  изгæ -бæзгæ – ржавчина - пригодный; В случае когда звуки «а» и «б» связаны с направлением, то они имеют противоположный смысл. Например, ацæуын – уходить; бацæуын – зайти.

 

«В» - фиксирует состояние «изменения». Поэтому он практически не встречается в начале слов, а обычно в конце фонем, реликтов.

 

  Звуки «ф» и «в» частенько (по закону «Экономии») являются взаимозаменяемыми. Это происходить автоматически, не осмысленно. С  фундаментальным законе  экономии  мы будем сталкиваться не только в осетинском языке, но и во всех  других языках.  О сущности этого законе остановимся ниже.

 

«Г» - жизнь, в самом широком смысле – жизнь животных, человека, планет и т.д. например –гуыбын – живот, как источник, возможность биологической жизни. Гон – Преследование, травля зверя на охоте. Охота, как покушение на жизнь дичи.  Гæвз – бедный, лишенный всех жизненно необходимых средств, для физического выживания; Геология – Земля не мыслима без своей материи, называемой геологией.

 

«ГЪ» - то же что и «Г», но в ускоренном варианте, темпе, а не в размеренном, обычном, стандартом. Тезгъо – бег трусцой. Тагъд – быстро. Гъæйт кæн – беги отсюда, куда глаза гладят.

 

«Д» - постоянство. Цард – жизнь, от слова Цар – кровля. Наличие постоянной кровли над головой в слове «цард» символизирует «жизнь», согласно расклада древних осетин, с периода переходя от общинной  жизни к семейной.. Это и понятно, о какой жизни можно было говорить без кровли над головой. Кард – нож, от слова «Кар» - взрослый, зрелый мужчина. Поэтому ношение кинжала (кард) было естественным явлением. Эта традиция сохранялось тысячелетиями, вплоть до прошлого века. Мужчина и нож за поясом были неразлучными  обстоятельствами. Вот почему, этимология открывает глаза на прошлое, даже в мельчайших деталях. Дис – удивление. Диссаг – удивительный, чудный. Первоначальная этимологическая основа для «дис» является «исд», но здесь уже имеем новый этимологический "Закон благозвучия». Поэтому, разговорный аппарат перенес звук «д» в начало слова. Этимологический подтекст достаточно очевиден. «Ис» - имеется, с приставкой «д» получаем имеется нечто постоянное. Но за какие блага имеем это нечто ? Не заработали, ничем не заслужили. Поэтому это и ассоциировалось как «чудо; удивление"

 

«Дж» - то же что и «д», но происходящее с большой скоростью. Джиппæй увгъд – напечатанный (машиной). Джебогъ - штык, копье (инструмент для броска); джигул – обыск (производимый быстро, неожиданно); джитъри - огурец – созревающий необычайно быстро, за одни сутки. Джынасу – ртуть, неуловимый, вылетающий из-под пальцев.

 

«ДЗ». Самый трудный для расшифровки смысла. Вероятно это процесс формирования разговорных звуков. А эти звуки произносятся ртом – дзых, не вникая в смысл разговорных звуков. Иначе говоря, инструмент, орган образования звуков. Поэтому.  Дзурын – говорить. Здесь фиксируется сам факт говорения, не вникая в смысл того, о чем идет речь. Понятно, что это относиться ко всем звукам, а не только производными человеком. Дзæгъ-дзæгъ каенын –шумовые звуки от чего-либа. Дзæнгаеда кæнын  – болтовня, болтат  в пустую. Дзæнгæрæг – колокол, звонок. 

 

Этимологический букварь является базой для движения вперед. Тем, которые заинтересуются этимологическими поисками, советую иметь эти заметки в кармане

Далее.

«Е» - это фонем « согласования» между двумя примыкающими звуками, реликтами. Если же он стоить впереди или сзади, то между говорящим, активным субъектом темы и другим фонемам. Бегара – гужевая повинность. Звуки «б» и «г» мы уже знаем из предыдущего, поэтому звук «е» указывает на согласованность, как норма жизненных и стабильных отношений между субъектами – должником и распорядителем, которым обычно выступает землевладелец. Речь, вероятно, идет об арендной плате за пользование землей. На это указывает фонем «ар» - земля, гора. зависящие от самого человека. Другими словами, судьба человека определяется( в этом смысле – согласованность) без его личного участия. Образно можно сказать: - унесенные ветром, жизненные  обстоятельства  развиваются без  ведома самого  участника событий, без самого человека.  Звук е вероятно является божественным  промыслом.  Не поэтому ли мы иногда  о неудачниках и неудачах говорим  в адрес  злосчастного – бецау.  Цау – понятно, событие, но  звук б, соединенный с цау, через  е, означает  вмешательство сил и обстоятельств, на которые человек не мог  повлиять. 

 

«З» - осмысленные, целенаправленные  звуки, в том числе и речь, слово. Зиу – приглашение соседей на коллективную помощь.  Наличие звука З в этом слове, указывает, что приглашение на помощь осуществлялось громкими призывами, а не хождением по дворам и домам, как просители. Опять имеем детализацию явления под названием "зиу"  Зæгъын – сказать. Между «зæгъын»(сказать) и «дзурын» (говорить) есть принципиальная разница. В смысл речи при «дзурын» мы не вникаем, ограничиваясь самым фактом выступления, говорения,  а при «заегъын» мы вникаем в смысл сказанному. Заметим, что наблюдается этимологическая идентичность русских и осетинских фонем. Можно сослаться и на русское  понятие - «зов предков»;  «звонок» - целевой звук;  «звук»;  «звонарь»;  «сказ»;  «рассказ».

 

«И» - имеется.

 

«Й» - то же что и «И», но являющийся общим, как минимум – предметом, совместного использования или принадлежности двум субъектам. Например,  хай  - доля в общем  имуществе.

 

«Ы». То же что и «и», но происходящий немедленно. В начале (впереди) означает начало, а сзади указывает на конец, завершение.  В иронском диалекте  звук ы был  неправомерно «репрессирован».  В этом  отношении  больше повезло  дигорскому деалекту.

 

«К» - деланность.

 

«КЪ» - то же что и «К», только сделанное или делаемое нетрадиционно, непривычно, неопределенно.

 

«Л» - нечто, производное от субъекта.  Внутреннее, неуничтожаемое свойство.  Лукъа – то непривычное, непонятное, которое выделяется из носа человека. «Любовь».Явления, являющимися внутренним свойством - лекарь; лекарство.

 

«М» - неопределенное множество, космос, бесконечность, неопознанность.  «Мон» - дух, восходящееся  в космос, соединившаяся с Богом. Собственно дух, присущий живым существам и человеку, называется уд.

 

«Н» - определенность, знание.  Наука. Зоныдзинад  - знание.  Реликт мон  образован из двух начал – космос и знание.  А это и есть дух, одухотворенность, а так же намек на то, что духовность  не мыслим без научных знаний.

 

«О» - согласие, да.

 

«П» - разбирательство, разложение, расшифровка непознанного, неопределенного, запутанного. Поэтому имеем слово пирæн – чесалка. Отсюда и название хищной рыбки  - пирани.

 

«ПЪ» - то же что и «П», но уже определенное, установленное, несомненное. «Пъа» - поцелуй. «Апъа каенын» - поцеловать.  Пъæззы – кошмар, оцепенение.

 

«Р» - все явления связанные с Солнцем. Хур; порти; арт.

 

«С» - Осмысленные и целевые звуки в составе реликтов. Как правило, звук  С встречается в явлениях  искусства, красоты, благополучия.  Ус- женщина, жена.  Ас – великие благородные  воины древности.  Фасын – причесывать.  Фыссын – писать.  Фыс – барашка,  облагороженная своей шерстью.

 

Æхситт кæнын - свистеть. Понятно, что это выражение носить целевой смысл. Как одиночный фонем, в начале слова приводить в действие. Скуыст; сбадын; слæууын; скæсын; сцæуын. Если действие связано с направлением, то указывает направление снизу вверх.

 

«Т» - завершенность предыдущего фонема. В начале фонема указывает на начало процесса, действия. По закону благозвучия, частенько "т" из своего традиционного положения в конце слова перескакивает на первое место. Вероятно, это обусловлено звуковыми свойствами этого фонема.

 

«ТЪ» - то же что и «Т» - но уже указывает на полную определенность, а не продолжения неопределенного процесса, явления, действия. Тъæпп - звук от удара, хлоп; толчок.

 

«У» - является.

 

«Ф» - противоположность звука «п», полная неопределенность как физического явления. «Фу» - дуть.  Фыс – баран.  Неопределенность форм тела, спрятанной под шерстью. Фурд – океан или океанская вольна  (точный смысл не установлен) .

 

«Х» - собственность, принадлежность кому-либо, чему-либо. Хи – свой; «Хион»- (букв. из своих) родственник.

 

«ХЪ» - то же что и «Х» - но совместная принадлежность, действие, явление, отнесенное к двум и более.субъектам. Хъæд  - лес, общее достояние.  Хъæу – село, как условие  совместного проживания сельчан.  

 

«Ц» - что.

 

«ЦЪ» - то же что и «Ц», но уже разрешенный, определившийся вопрос, дело, явление. То, что предстает взору, внешнее, неопределенное по причинам явления, процесса, мало интересного в научном плане, но очевидного в прикладном значении.

 

«Ч» - кто.«ЧЪ» - то же что и «ч» - но уже определенность.  Причинный смысл неизвестен, но практический известен и полезен.

 

Надо имеет ввиду, что звуки «ш» и «ж» не является этимологическими  звуками. Они всего лишь фонетические заменители звуков  «с» и «з».  

 

 атематический анализ 

 

 Прежде чем начинать  изучение  метода математического анализа  языкознания изложенной в теории  реликтология, созданной Николаем Бициевичеом Абаевым  банальная реплика.

 

  Известно, что научные открытия  обычно встречают в штыки. Этим обычно  грешат ведущие специалисты и ученые, которые  теряют свой статус ведущих ученных в той или иной области знания. Другими словами, на первый план выходят  меркантильные интересы  представителей  официальной науки. Это не только проблема российской науки.  

  Реликтология, как наука в языкознании,  опровергает  достоверность, истинную научность,  существующих методов  языкознания,  показывает  ограниченность  общей теории  языкознания.

 

  Забегая вперед,  отметим, что  эта новая теория поможет решению множества  социальных  и научно-познавательных  проблем.  В частности в таких областях знания, как: -

 

1.1  Создание подлинно научной теории истории.  Мы сможем почувствовать  живое дыхание истории, наших далеких предков, как они жили,  чем жили,  чему радовались и чему огорчались.  Точнее говоря, появиться возможность создания  «живой истории»;

 

2. 2 Мы приблизимся к пониманию  времени и обстоятельств сотворения человека;

 

3. 3 Мы сможем  понимать лексику  наших далеких предков.  Как изменялась эта лексика. Как происходило взаимообогащение  и взаимопроникновение  разных языков;

 

4. 4 Впервые появится  возможность создания  истории Атлант,  сможем  прочесть  сокровенные тайны  письменных источников  древности, в особенности связанных с древним Египтом.  Таким образом,  приоткроем завесу  тайн научных знаний  древности;

 

5. 5 Появится возможность  глубокого понимания менталитета  народов. А это в свою очередь, выбьет почву из-под ног  подстрекателей  войн и конфликтов.

 

6. 6 Человечество приблизиться к формированию научного  понимания  божественной сущности.  Начнется переход от веры в Бога, к его научному  пониманию.  Произойдет  переход от веры к знанию.  Произойдет  слияние разных религиозных систем. 

 

7. 7 Произойдет интеллектуальная революция.  Будет выбита почва  для навязывания обществу  стереотипов, далеких от  истин.  Это будет началом  культурной революции.  Налаживанию жизни в гармонии с природой, созданию экологически чистой жизненной среды. Хорошим подспорьем к такому возрождению и прорыву в будущее может оказаться новая философия, вытекающая из текста недавно вышедшей книги Р.М. Габдель-Гани «ИСТОРИЯ и МИРОВОЗЗРЕНИЕ как ипостаси «ФУРЬЕ-ПРЕОБРОЗОВАНИЯ»».  Это только некоторые аспекты роли и значения овладения математическим  методом  анализа лексики 

 

 Очевидно, что  теорию  «реликтология», следует начинать с толкования  термина «реликтология».  Вскольз  отметим, что  …Logos  (логия), от греческого – слово, учение. 

 

  Что такое реликт? 

 

Для начала приведем  толкование этого термина  в редакции  автора, Н. Абаева.

 

«Реликтом языка называется такая неделимая (атомарная) мысль, могущая входить в состав (набор) различных слов, и выражаемая определенным звуком, или совокупностью (сочетанием) двух звуков, реже трех и почти никогда более». 

 

  Мы здесь попытаемся  изложить эту строгую научную формулировку в более доходчивой форме.

  Слова обычно  состоят как из одного  реликта, так и из большего количества.  Если слово состоит из одного реликта, то нет проблем, за редкими исключениями, с пониманием  первоначального,  древнего смысла слова. Слова, как известно, состоят из букв.  Иначе говоря,  буква - это звук, или фонем. Отсюда наука «фонетика». Но в некоторых случаях,  звуки, состоят из нескольких букв.  Это связано с принятым набором букв,  с букварем. Поэтому, надо иметь ввиду, что смысловое  значение звуков, фонем, не всегда связано с буквами. В некоторых языках один звук может состоят из трех-четырех букв. Постепенно мы увидим, что все реликты имеют строго однозначное толкование, имеют определенный смысл. Но это правило имеет свою специфику, когда имеем дело с согласными звуками, о чем будем подробно говорить ниже.

 Таким образом, реликтами называются буквы и их наборы, создающие определенную смысловую функцию. Реликты из двух и трех звуков, фонем, становятся  неделимыми, наподобие  «молекул».  Выявление этих смыслов , реликтов, и является предметов исследования по методу Н.Абаева.  Выявив эти реликты, мы получаем  слово, состоящее подобно  ожерелью,  из нанизанных друг за другом  смыслов,«бусинок»,  расшифровывающих древний смысл  исследуемого слова. 

 

 Мы будем говорить в основном об осетинской лексике, подразумевая, что все языки на Земле подчиняются одним и тем же  реликтологическим закономерностям.  Постепенно, будем знакомиться с теми, из этих закономерностей, которые удалось установить до настоящего времени. 

 

  Примером  одинарного  реликта в осетинском является  «о», в смысле «да», «согласие».  Примером двойного реликта является  «ма» -  имеющего  смысл  не, нет.  Пример тройного реликта , т.е. реликт состоящий из трех звуков,  является  бон – день.  Для иллюстрации коренного отличия  современного языкознания  от реликтологии можно  указать, что  смысли общепринятых осетинских слов  для нас непонятны, хотя ими широко пользуемся. Например, мы не понимает  реликтовый смысл  таких слов как – Бæркад; бæрзонд,  ыстыр,  рухсаг.  По этой причине  эти слова никак не истолковываются, или просто непонятны. Чтобы понять, например, смысл слова бæркад,  надо понять смысл слова бæр. 

 

Осетинский этимологический букварь

 

Все этимологические звуки являются носителями некоторого  смысла. Кроме этимологических звуков используются и иные звуки. Так, например, в осетинском языке, звук «ш»Â  не является этимологическим. Этот звук является заменителем звука «с».  Гласные, (а,æ,о,у,и,ы,е,)  одновременно являются дыхательными, позволяющие свободное произношение  согласных звуков. При этом гласные звуки являются словами, одиночными реликтами, понятными при их произнесении. Без гласных звуков нет речи, нет и песенного искусства. Гласные звуки имеют один конкретный смысл. Однако, от места расположения гласных (впереди или сзади) их смысл меняется на противоположный смысл. Здесь имеет место наподобие построения компьютерного принципа формирования сигнала – да, нет (единица, ноль). Это означает, что человеческое мышление похоже на компьютерное. Можно сказать и обратное – работа компьютерных программ походить на человеческое  мышление. Далее.

 

Согласные звуки имеют широкий разброс смыслов, но имеющих определенное направление. Получаем веерный смысл. Это позволяет выражать очень широкий диапазон осмысленных звуков.  Поэтому, согласные звуки позволяют охарактеризовать разнообразные явления жизни и описание любых объектов и явлений. Как правило, согласные звуки создают парные фонемы с гласными  звуками, с определенным конкретным смыслом. Например, звук «м»Â  имеет широкий спектр смыслов  как множество, бесконечность, космос и разнообразные, веерные  интерпретации  соответствующих  понятий. А в сочетании с гласными приобретают один конкретный смысл. Например реликт «ам» или «ан»Â  в осетинском имеет один неизменный смысл – здесь. Понятие «здесь» на других языках будет образовано другими реликтами и иными сочетаниями реликтовых звуков. Например, в Английском – in; на французском – ici; на немецком  -hier; на турецком  -burada; burası. При перестановке местами парных звуков в двойных реликтах, общий смысл иногда  меняется на противоположный. Так, например, если «ам» означает –здесь, то «ма» уже означает нет, не. Это является проявлением этимологического Закона перестановок. Подробнее будем изучать в последующем. А пока ограничимся замечанием, что закон «Перестановок» иногда распространяется не только на одиночные фонемы (звуки), но и на парные. Например, нахождение фонема «ма» (не) впереди слова «ацу» (уходи, пойди) - ма ацу- дает смысл «не уходи», а при переносе его назад – ацу ма- (пойди-ка), дает противоположный смысл. Надо обратить внимание, что все звуки, во всех языках, имеют примерно один и тот же смысл. Наличие ма (в позиции ацу ма) и соответствующий фонем в русском языке ка (в слове пойди-ка) не противоречить идентичности этимологии в разных языках. Здесь мы имеем  проявление широкого веера смыслов согласных звуков, а так же менталитета  народов и их лексический строй. Так, например, в русском языке звук у ограничен и специализирован местоименным смыслом. Осетинское у означает  является, тогда как русское у указывает  только место нахождения, расположения и т.д. в таком же плане. Сравним Уый та цы у - что это такое и улокоморье - где

 

Теперь самым кратким образом о других фонемах (одиночных звуков). Надо твердо запомнить, что смысл гласных фонем достаточно очевиден, тогда как смысли согласных можно выразить веером смежных понятий.

 

«А» - достаточно подробно описан в словарях. Однако, традиционное языкознание разрабатывает правила написания слов и предложений. А законы этимологии позволяют расшифровывать скрытый, древний смысл слов и реликтов. С позиции этимологии  становиться понятным, что смысл звука «а»Â  меняется на противоположный  в зависимости от места расположения  (закон перестановок). Это  зависит  места расположения, впереди или сзади,  реликта. Это правило является универсальным для всех гласных звуков. Что касается согласных звуков, то данный вопрос требует дальнейших исследовании.

 

«Æ» - в начале фонем, реликтов,  и слов – без. В конце слов превращается в противоположность –да. Бар – право,  æбар  - бесправный;  барæ -  разрешение, позволение.  Слово бар  из абстракции  как право, с приставкой æ в конце слова –барæ ,  приобретает вполне конкретное понятие , привязанное к социальному статусу или условиям:  - барæ  кæнун – поручать ( кому-либо, что-либо). 

 

  «Б» - (обычно ставиться впереди фонема, реликта) придает смысл «капитальности, основательности, завершенности». Ахæрын - бахæрын» - перекусить -покушать; абуцкæнын – бабуц кæнын - приласкать - позаботимтся;  тыхсаг -  быхсаг:  - озабоченный  - терпеливый;  абын- бабын – пропал, погиб …; æндар-бындар:  пятно - наследник;  цырд-бырд – быстрый, быстро, - оползень;  абирæ -бабирæ – умножится (быстро, на короткое время) – размножиться; абæрн -бабæрн – поручительство - поручение;  изгæ -бæзгæ – ржавчина - пригодный; В случае когда звуки «а» и «б» связаны с направлением, то они имеют противоположный смысл. Например, ацæуын – уходить; бацæуын – зайти.

 

«В» - фиксирует состояние «изменения». Поэтому он практически не встречается в начале слов, а обычно в конце фонем, реликтов.

 

  Звуки «ф» и «в» частенько (по закону «Экономии») являются взаимозаменяемыми. Это происходить автоматически, не осмысленно. С  фундаментальным законе  экономии  мы будем сталкиваться не только в осетинском языке, но и во всех  других языках.  О сущности этого законе остановимся ниже.

 

«Г» - жизнь, в самом широком смысле – жизнь животных, человека, планет и т.д. например –гуыбын – живот, как источник, возможность биологической жизни. Гон – Преследование, травля зверя на охоте. Охота, как покушение на жизнь дичи.  Гæвз – бедный, лишенный всех жизненно необходимых средств, для физического выживания; Геология – Земля не мыслима без своей материи, называемой геологией.

 

«ГЪ» - то же что и «Г», но в ускоренном варианте, темпе, а не в размеренном, обычном, стандартом. Тезгъо – бег трусцой. Тагъд – быстро. Гъæйт кæн – беги отсюда, куда глаза гладят.

 

«Д» - постоянство. Цард – жизнь, от слова Цар – кровля. Наличие постоянной кровли над головой в слове «цард» символизирует «жизнь», согласно расклада древних осетин, с периода переходя от общинной  жизни к семейной.. Это и понятно, о какой жизни можно было говорить без кровли над головой. Кард – нож, от слова «Кар» - взрослый, зрелый мужчина. Поэтому ношение кинжала (кард) было естественным явлением. Эта традиция сохранялось тысячелетиями, вплоть до прошлого века. Мужчина и нож за поясом были неразлучными  обстоятельствами. Вот почему, этимология открывает глаза на прошлое, даже в мельчайших деталях. Дис – удивление. Диссаг – удивительный, чудный. Первоначальная этимологическая основа для «дис» является «исд», но здесь уже имеем новый этимологический "Закон благозвучия». Поэтому, разговорный аппарат перенес звук «д» в начало слова. Этимологический подтекст достаточно очевиден. «Ис» - имеется, с приставкой «д» получаем имеется нечто постоянное. Но за какие блага имеем это нечто ? Не заработали, ничем не заслужили. Поэтому это и ассоциировалось как «чудо; удивление"

 

«Дж» - то же что и «д», но происходящее с большой скоростью. Джиппæй увгъд – напечатанный (машиной). Джебогъ - штык, копье (инструмент для броска); джигул – обыск (производимый быстро, неожиданно); джитъри - огурец – созревающий необычайно быстро, за одни сутки. Джынасу – ртуть, неуловимый, вылетающий из-под пальцев.

 

«ДЗ». Самый трудный для расшифровки смысла. Вероятно это процесс формирования разговорных звуков. А эти звуки произносятся ртом – дзых, не вникая в смысл разговорных звуков. Иначе говоря, инструмент, орган образования звуков. Поэтому.  Дзурын – говорить. Здесь фиксируется сам факт говорения, не вникая в смысл того, о чем идет речь. Понятно, что это относиться ко всем звукам, а не только производными человеком. Дзæгъ-дзæгъ каенын –шумовые звуки от чего-либа. Дзæнгаеда кæнын  – болтовня, болтат  в пустую. Дзæнгæрæг – колокол, звонок. 

 

Этимологический букварь является базой для движения вперед. Тем, которые заинтересуются этимологическими поисками, советую иметь эти заметки в кармане

Далее.

«Е» - это фонем « согласования» между двумя примыкающими звуками, реликтами. Если же он стоить впереди или сзади, то между говорящим, активным субъектом темы и другим фонемам. Бегара – гужевая повинность. Звуки «б» и «г» мы уже знаем из предыдущего, поэтому звук «е» указывает на согласованность, как норма жизненных и стабильных отношений между субъектами – должником и распорядителем, которым обычно выступает землевладелец. Речь, вероятно, идет об арендной плате за пользование землей. На это указывает фонем «ар» - земля, гора. зависящие от самого человека. Другими словами, судьба человека определяется( в этом смысле – согласованность) без его личного участия. Образно можно сказать: - унесенные ветром, жизненные  обстоятельства  развиваются без  ведома самого  участника событий, без самого человека.  Звук е вероятно является божественным  промыслом.  Не поэтому ли мы иногда  о неудачниках и неудачах говорим  в адрес  злосчастного – бецау.  Цау – понятно, событие, но  звук б, соединенный с цау, через  е, означает  вмешательство сил и обстоятельств, на которые человек не мог  повлиять. 

 

«З» - осмысленные, целенаправленные  звуки, в том числе и речь, слово. Зиу – приглашение соседей на коллективную помощь.  Наличие звука З в этом слове, указывает, что приглашение на помощь осуществлялось громкими призывами, а не хождением по дворам и домам, как просители. Опять имеем детализацию явления под названием "зиу"  Зæгъын – сказать. Между «зæгъын»(сказать) и «дзурын» (говорить) есть принципиальная разница. В смысл речи при «дзурын» мы не вникаем, ограничиваясь самым фактом выступления, говорения,  а при «заегъын» мы вникаем в смысл сказанному. Заметим, что наблюдается этимологическая идентичность русских и осетинских фонем. Можно сослаться и на русское  понятие - «зов предков»;  «звонок» - целевой звук;  «звук»;  «звонарь»;  «сказ»;  «рассказ».

 

«И» - имеется.

 

«Й» - то же что и «И», но являющийся общим, как минимум – предметом, совместного использования или принадлежности двум субъектам. Например,  хай  - доля в общем  имуществе.

 

«Ы». То же что и «и», но происходящий немедленно. В начале (впереди) означает начало, а сзади указывает на конец, завершение.  В иронском диалекте  звук ы был  неправомерно «репрессирован».  В этом  отношении  больше повезло  дигорскому деалекту.

 

«К» - деланность.

 

«КЪ» - то же что и «К», только сделанное или делаемое нетрадиционно, непривычно, неопределенно.

 

«Л» - нечто, производное от субъекта.  Внутреннее, неуничтожаемое свойство.  Лукъа – то непривычное, непонятное, которое выделяется из носа человека. «Любовь».Явления, являющимися внутренним свойством - лекарь; лекарство.

 

«М» - неопределенное множество, космос, бесконечность, неопознанность.  «Мон» - дух, восходящееся  в космос, соединившаяся с Богом. Собственно дух, присущий живым существам и человеку, называется уд.

 

«Н» - определенность, знание.  Наука. Зоныдзинад  - знание.  Реликт мон  образован из двух начал – космос и знание.  А это и есть дух, одухотворенность, а так же намек на то, что духовность  не мыслим без научных знаний.

 

«О» - согласие, да.

 

«П» - разбирательство, разложение, расшифровка непознанного, неопределенного, запутанного. Поэтому имеем слово пирæн – чесалка. Отсюда и название хищной рыбки  - пирани.

 

«ПЪ» - то же что и «П», но уже определенное, установленное, несомненное. «Пъа» - поцелуй. «Апъа каенын» - поцеловать.  Пъæззы – кошмар, оцепенение.

 

«Р» - все явления связанные с Солнцем. Хур; порти; арт.

 

«С» - Осмысленные и целевые звуки в составе реликтов. Как правило, звук  С встречается в явлениях  искусства, красоты, благополучия.  Ус- женщина, жена.  Ас – великие благородные  воины древности.  Фасын – причесывать.  Фыссын – писать.  Фыс – барашка,  облагороженная своей шерстью.

 

Æхситт кæнын - свистеть. Понятно, что это выражение носить целевой смысл. Как одиночный фонем, в начале слова приводить в действие. Скуыст; сбадын; слæууын; скæсын; сцæуын. Если действие связано с направлением, то указывает направление снизу вверх.

 

«Т» - завершенность предыдущего фонема. В начале фонема указывает на начало процесса, действия. По закону благозвучия, частенько "т" из своего традиционного положения в конце слова перескакивает на первое место. Вероятно, это обусловлено звуковыми свойствами этого фонема.

 

«ТЪ» - то же что и «Т» - но уже указывает на полную определенность, а не продолжения неопределенного процесса, явления, действия. Тъæпп - звук от удара, хлоп; толчок.

 

«У» - является.

 

«Ф» - противоположность звука «п», полная неопределенность как физического явления. «Фу» - дуть.  Фыс – баран.  Неопределенность форм тела, спрятанной под шерстью. Фурд – океан или океанская вольна  (точный смысл не установлен) .

 

«Х» - собственность, принадлежность кому-либо, чему-либо. Хи – свой; «Хион»- (букв. из своих) родственник.

 

«ХЪ» - то же что и «Х» - но совместная принадлежность, действие, явление, отнесенное к двум и более.субъектам. Хъæд  - лес, общее достояние.  Хъæу – село, как условие  совместного проживания сельчан.  

 

«Ц» - что.

 

«ЦЪ» - то же что и «Ц», но уже разрешенный, определившийся вопрос, дело, явление. То, что предстает взору, внешнее, неопределенное по причинам явления, процесса, мало интересного в научном плане, но очевидного в прикладном значении.

 

«Ч» - кто.«ЧЪ» - то же что и «ч» - но уже определенность.  Причинный смысл неизвестен, но практический известен и полезен.

 

Надо имеет ввиду, что звуки «ш» и «ж» не является этимологическими  звуками. Они всего лишь фонетические заменители звуков  «с» и «з»

Для начала надо составит  общее представление  об этой теории.  

Последнее обновление 12.06.18 11:25
 

Комментарии  

 
0 #1 Заур Дзицоев 12.06.2018 11:40
попытался очистить текст от "мусора", но как видно, хакеры поработали капитально на моем рабочем столе. Очистилился текст только частично. Напрашивается аналогия с войной против России всеми средствами, в том числе и мусором, через агентуру влияния. Почерк и стиль мышления выдают врагов России с головой. В том числе и в деле вербовки, якобы, в интересах России с привлечением элитных проституток. Это не есть стиль исконной русской разведки. Это привнесенная метода. Дело еще и в том, что разведчики имеют свободу рук. Ведомственные интересы разведки позволяют прибегать к грязным методам вербовки. Как например в США пытаются скомпромитирова ть Трампа с использованием проституток, продажных женщин. Разве это исходить из России?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Внимание! Оставлять комментарии могут все пользователи, но только зарегистрированные пользовательи могут изменять свои комментарии.


Защитный код
Обновить

< Май 2018 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Опрос

Этот сайт интересный?
 
Joomla Templates by Joomlashack